Июн 15
Июн 15
Пока все прогрессивное человечество борется за экологию, в числе прочего призывая отказаться от натурального меха, Россия принципиально не замечает революционного прорыва в изготовлении зимней одежды. А между тем непрерывно развивающиеся технологии позволяют делать куртки и жакеты из новейших материалов, в которых хоть на Северный полюс, хоть в душную подземку.
Они ветро-пыле-влагонепроницаемы, легко стираются и не теряют формы, не протираются ремнем безопасности
и могут храниться все лето в каких угодно условиях. Они безумно функциональны. У них нет минусов даже с эстетической стороны — об этом позаботились дизайнеры Рей Кавакубо, Виктор и Рольф, Йоджи Ямамото и Мартин Марджела.
Они обладают необходимой индивидуальностью и признаками трендовой одежды нового сезона (для кого это важно). Но мы все равно отдаем предпочтение шубам.Не по привычке и не потому, что они теплее,как раз наоборот. Потому что куртка, по каким бы нанотехнологиям она ни была сделана, — это признак бедности, а шуба -синоним богатства.
Шуба – роскошь в чистом виде, то есть вещь дорогая,бессмысленная и красивая. Кстати, ровно по той же причине в России не приживается искусственный мех — ни одна, даже фанатичная любительница Prada и Yves Saint Laurent (которые отказались от меха) так и не смогла решиться на покупку эрзаца из нефтеотходов по цене натуральных соболей. Между тем в 2007 году Prada стал первым итальянским домом, подписавшим соглашение с РЕТА не использовать мех в своих коллекциях.
Активисты этой «зеленой» организации надеялись, что вслед за госпожой Прада, очевидным трендсеттером в итальянской моде, последуют и другие дизайнеры. Ничего, конечно, не вышло.
Мех сегодня никто не воспринимает как функцию, иначе единственной разновидностью меховой одежды были бы меховые пальто, которые не часто встретишь в новых коллекциях. В изобилии представлены цигейковые жилеты до колена или середины икры (Dolce & Gabbana, Marni), легкие жакеты из каракульчи с рукавами-фонариками (Versace, Christian Dior, Lanvin), лисьи болеро (Gucci) и юбки, отделанные длинноворсовым мехом для придания объема.
Кстати, последнее решение -использовать мех в качестве архитектурной детали, придающей объем, — самое популярное. В результате рождаются твидовое пальто с рукавами из чернобурой лисы (МахМага), жилеты из норковых хвостов (Louis Vuitton) и прочие гибриды. Мало что может превзойти по бессмысленности каракулевую шапку-пирожок, которой Миучча Прада, тогда еще не боровшаяся за спасение звериных жизней, покорила сердца россиян.
Миучча Прада продемонстрировала нагрудник из тончайшей (искусственной) каракульчи, Донателла Версаче — платье жемчужного цвета тоже из каракульчи, но уже натуральной. Кому придет в голову спасаться этим от холода?
Не первый год главным зимним трендом являются платья-пальто из низковорсового, почти гладкого меха. Эти пальто почти не запахиваются, у них глубокий вырез и рукава семь восьмых или три четверти. К ним предполагаются длинные перчатки по локоть, желательно ярких цветов, и ни в коем случае не сапоги. Только туфли. Максимум, от чего может спасти такая «зимняя одежда», -от излишне активного кондиционера. Но современным почитательницам меха больше и не нужно.