Модная страничка

все об одежде

Home

Июн 15

Последняя тенденция моды на украшения на голову невесты — диадема, небольшая по размеру, выполненная из стразов или искусственных камней, соединённых в узор почти неразличимыми металлическими нитями.
В торжественные моменты люди в глубокой древности, подражая форме венков из натуральных листьев и цветов, придумали надевать сначала простой гладкий налобник — тонкая лента из драгоценного металла (вероятно, чтобы волосы на лоб не падали), которая потом превратилась в знак власти, достоинства и высокого происхождения (такие ленты носили жрецы и придворные при фараоне в древнем Египте). Со временем налобник стал украшаться подвесками с драгоценностями и височными кольцами, изготовляться из составных частей, изменять форму и приобрел законченный вид — в качестве диадемы. При этом форма диадемы значительно варьировалась в зависимости от времени (Античность, Средневековье, Возрождение и Новое время) и места создания (Восток и Центральная Европа).
Сперва диадема была золотой, довольно тяжелой и богато убрана драгоценными камнями и жемчугом в форме обруча или полу обруча. Её надевали прямо на лоб, с целью скрыть край парика, который носили женщины в 17-18вв. Затем, массивная диадема поменялась на металлические менее широкие круги, полу ободки и даже треть ободки. К началу 19в. диадема стала лёгкой и грациозной, выполненной из бриллиантов, бирюзы и опалов так, что конструктивная металлическая часть едва замечалась в украшении. Диадема надевалась выше лба, так что из-под неё видны были волосы, или даже большая часть причёски — так принято украшать голову и сегодня.
В ювелирной отделке диадем, мастера черпали своё вдохновение, заимствуя мотивы из растительного и животного мира. Для направления «барокко» характерны симметричные растительные мотивы, в виде букетов, колосьев и цветов, сочетающихся с бантами и струящимися лентами. Тогда как, в стиле «рококо» подчёркивается асимметрия в исполнении живописных бабочек и изящных перьев. Вместе со временем «ампира» и его любовью ко всему античному пришёлся пик моды на диадемы, которые являлись главным элементом «парурес» — одновременно изготовленного гарнитура украшений (из диадемы, тиары, гребня, подвесок, драгоценных нитей-гирлянд на голову, ожерелья, серьги, браслетов и т.д.), и в избытке украшалась шлифованными и резными драгоценными камнями, мозаикой, инкрустациями из полудрагоценных камней и кораллов. Диадема с тех пор представляет собой изогнутую полумесяцем ленту из драгоценных (искусственных) камней, широкую в середине (часто с заострение), и сужающуюся по направлению к концам.
Ещё один популярный во времена Наполеона вид женских украшений на голову, родственный диадеме — тиара. Все словари предлагают следующее определение: тиара — первоначально головной убор древне персидских и древне восточных царей; теперь тройная корона папы, символ тройного владычества его, как наместника Христа на земле, как царя первосвященника и как царя-папы. Естественно тиара в качестве женского украшения несколько отличается от «тройной короны папы».

Модная страничка

Модная страничка

Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус